суббота, 14 февраля 2015 г.

коллажимсмузой
Всем привет.Наткнулась на интересный проект посмотреть-понять-раздвинуть свои привычные рамки. Надо, конечно, читать оригинал у Иры





То что хочу я от этого проекта:

  1. увидеть схему по которой мое бессознательное строит композиции;
  2. увидеть привычные для меня техники и приемы;
  3. получить обратную связь (буду благодарна любому отзыву, потому как чем больше отзывов, тем объемнее представление у меня про меня же);
  4. попробовать себя в новом.
Коллажи я сделала вчера поздно ночью. И вот уже почти сутки хожу и думаю про них, пытаюсь анализировать. Ничего не получается. Это тоже проблема. Потому что не только построение композиции привычное, но и восприятие себя привычное. Поэтому я прошу побольше отзывов.
Теперь про коллажи.
Мне все время казалось, что вырезок мало, и они какие-то однотипные...Потом надоело, стала, сделала и, о чудо, большая часть вырезок невостребованная.

Вывод 1: надо гораздо меньше чем кажется.

Коллажи делала легко и без проблем вложилась в обозначенное время. Красоты от себя не ожидала, т.к. преследую цели увидеть схему по которой работаю.
Основа 15х20 см. Это все вместе. Коллажи расположены по порядку появления на свет.
Теперь по одному.





Вот с этого,5-го, все началось. Здесь я начала рвать бумажки. Здесь у меня покраска не линиями, а точками. Когда я сделала, то испытала чувство, которое я называю вдохновение.



 Этот,8-ой, вообще "не мой". Я в шоке от него до сих пор. Нравится ли он мне-да! Но не могу поверить что сделала его я! Если говорить по технике, то здесь в дорисовке ни одной прямой линии! Еще прикол: мне нужна была круглая желтая бумажка, а у меня такой не было. Выход-я нарисовала желтый круг!

Вывод 2: если нет бумажки нужного цвета, то можно нарисовать.



Я не буду много писать про свои коллажи, напишу то что увидела я:

  1. У меня основной объем базируется или сбоку, или сверху.
  2. Линии покраски прямые.
  3. Мне нравится желтый, красный, синий и зеленый цвета (черный я притянула за уши).
Что бы я хотела:

  1. Не бояться композиции по середине (у меня после МК Лены Моргун в голове запрет на построение композиции по центру. Как раз то, что произошло в последнем коллаже).
  2. Отличать свои ограничения  от "не мое".
Хочу еще написать, надеюсь что не зря "поумничаю" и эта информация поможет кому-нибудь. Есть такая техника, ее применяют при поиске новых решений, называется:"Мозговой штурм". Выглядит он так: садятся люди и начинают нести околесицу по заданной проблеме, отключают голову. И в тот момент, когда кажется, что уже мозг выдохся, происходит прорыв на новый уровень. Для чего я это пишу? Я у некоторых девочек в постах прочитала что вот Х коллажей достаточно, все выдохлась. Хочу сказать с полной ответственностью-не достаточно. Это та граница, за которую надо выйти, т.е. сделать усилие и прорваться на новый уровень. Ну, это задача, которую я себе поставила. Я на 6-ом коллаже подумала, что все, я выдохлась. А свой клад нашла 8-ым по счету ))).
Вот и все.
Жду отзывы, комментарии и просто мысли-ощущения от моих коллажей.
Всем спасибо кто зашел.
Спасибо всем, кто оставил свой отзыв.
Обнимаю. Лена.

12 комментариев:

  1. Ну да, как-то так, может, открыться второе дыхание... а может, и не открыться)) может клад случиться на 8-м, а может и через 60 не нарисоваться)))) Ну это я так) в размышлениях о своей "доле")))
    Очень интересные коллажи! самое главное ощущение - наполненность цветом!
    Лучше всего, мне кажется, очценивать их вот по первым миниатюрам! там как-то все сразу видно... Цвет брызжет! цвет равно эмоция! Мне нравится!
    Вот мы с барышнями как раз рассуждали, что несет эмоцию в коллаже... Я по своим делаю вывод: как только картинка сама по себе несет эмоцию, то есть является откровенным источником эмоции, то все... она диктует картинку вокруг себя. Поэтому мне вот самой хочется поискать другие варианты, более сложные что ли! вот здесь, на мой взгляд, вариант сложности: эмоция цветом! Повторюсь, для меня это настолько классно, что все остальное разбирать уже не хочется))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ух ты, спасибо! я и не смотрела на коллажи со стороны выражения эмоций.

      Удалить
  2. Супер! В каждом сочетается несколько цветов - смело, но и очень гармонично! Под конец стало больше свободного места. Не могу сопоставить заголовок с картинкой :))))
    Цвет объединяет картинки - мне очень нравится этот прием :)))

    ОтветитьУдалить
  3. Ну очень круто! Цвета - супер!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, ну вот! классно же)) интересный у тебя подход, необычный... да и вообще, у каждого свой стиль сразу проявляется... два последних мне нравятся больше всего))

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Всё-таки с жёлтым кругом самая классная))

    ОтветитьУдалить
  7. девочки, спасибо всем огромное!

    ОтветитьУдалить
  8. Последний коллаж - класс!! Спасибо за выводы! Могу ещё добавить, что в первых семи коллажах занято всё пространство листа, хотя некоторые пятна не играют никакой роли - ни эмоциональной, ни композиционной. Ну, то есть если бы их не было - ничего не изменилось бы.И здорово, что последний коллаж сложился таким лаконичным и интересным по композиции.
    По поводу композиции по середине. Я сейчас про вариант размещения по середине главного элемента (-ов) Этот вариант является самым устойчивым, уравновешенным и эмоционально комфортным. Поэтому его (впрочем, как и любое другое композиционное решение) надо просто применять там, где это уместно, когда не нужна излишняя динамика и экспрессия.

    ОтветитьУдалить
  9. отличные коллажи! и анализ интересный. уже и добавить-то нечего:)
    мне особо нравится самый первый и самый последний коллаж. в первом сразу же захватывает цвет, я вообще люблю яркие цвета, они и правда иллюстрируют/заменяют эмоцию, а могут и заменить персонажа. многие боятся яркого цвета, но это не тот случай)

    ОтветитьУдалить
  10. Девочки, спасибо всем огромное! Вы мне невероятно помогли!!! А Ирине отдельное спасибо за такой проект.

    ОтветитьУдалить
  11. Лена,очень интересно!!!И спасибо за "Мозговой штурм",обязательно попробую)

    ОтветитьУдалить